Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
22.12.2015

Органы государственной власти с особым статусом

Оглавление Введение Глава 1. Место и роль государственных органов с особым статусом в государственном механизме. Государственные органы с особым статусом в системе государственных органов по принципу разделения властей Глава 2. Характеристика государственных органов с особым статусом. Следственный комитет Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека Заключение Список использованной литературы Введение Данная курсовая работа направлена на изучение и понимание государственных органов с особым статусом. Лишь в немногих источниках научной литературы открывается объяснение особого статуса данных государственных органов. Для решения этой проблемы требуется детальное изучение федеральных законов, регламентирующих их деятельность, Конституции Российской Федерации, использование учебной литературы, научных монографий, публикаций в периодических изданиях. Цель курсовой работы заключается в раскрытии видов государственных органов с особым статусом путем объяснения фундаментального понятия государственных органов их общих признаков, системы государственных органов по принципу разделения властей и в самой характеристике особого статуса государственных органов. Место и роль государственных органов с особым статусом в государственном механизме. Понятие государственных органов Важнейшая функция любой конституции заключается в устройстве государственной власти, точнее, в формировании конкретной системы органов государственной власти. Это способствует эффективности отправления функций государства, защите прав человека. Система власти состоит из органов государства, которые не только указаны в Конституции, но и сформированы для выполнения обязанностей и полномочий этих органов. Непосредственно в Конституции Российской Федерации ч. В субъектах Российской Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти ч. Таким образом, государственный орган является составной частью разветвленной системы органов. Каждый государственный орган выполняет свои задачи, а совокупность органов составляют государственный аппарат. Государственные органы могут состоять из структурных подразделений: управлений, отделов, отделений, комиссий и т. Несмотря на вышеперечисленное, государственные органы имеют общие признаки. Конституция, законы и другие правовые акты регламентируют порядок создания органов власти, что способствует исключению возможности произвольного нагромождения органов власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государства не могут быть ликвидированы или преобразованы без внесения поправок в саму Конституцию. Порядок образования государственной власти, согласно Конституции, должен регламентироваться федеральным законом, а в субъектах - таким же образом. Государственные органы могут создаваться, изменяться и ликвидироваться также на основании указов Президента Российской Федерации. Например, порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом ст. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы тоже устанавливаются федеральными законами ст. Государственные органы формируются для осуществления определенных Конституцией задач и функций государственной власти. Например, согласно Конституции Российской Федерации ст. Органы государства наделены государственно-властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения. Решения, принятые органами государственной власти, носят обязательный характер для исполнения другими государственными органами, должностными лицами и гражданами. Совокупность предметов ведения и полномочий, установленных нормативно-правовыми актами, составляет компетенцию органов государства. Государственные органы имеют определенный порядок деятельности, установленный государством. Это принятие правовых актов, законов, указов, постановлений и т. Например, согласно Конституции Российской Федерации ч. Для реализации своей компетенции государственным органам предоставляется необходимая материальная база, финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования из государственного бюджета. Государственные органы действуют от имени государства и по его поручению. В ходе исполнения своих полномочий, они используют государственные флаг, герб, гимн. Органы государства имеют сложную внутреннюю структуру, т. Данные подразделения не могут именоваться органами государства, если они не обладают финансовой самостоятельностью. Государственные органы состоят из государственных служащих, имеющих особый статус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе. Исходя из вышесказанного, государственный орган - это составной элемент государства, образованный в установленном государством порядке, владеющий государственно-властными полномочиями, имеющий право осуществлять задачи и функции государственной власти, представляющий собой часть единой системы органов государственной власти Российской Федерации. Государственные органы с особым статусом в системе государственных органов по принципу разделения властей Принцип разделения властей закрепляется в статье 10 Конституции Российской Федерации. Государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Они представляют собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации. Ни в одну из ветвей власти не входит Президент Российской Федерации. Избираются путем голосования народом для реализации его воли. Следовательно, законодательные органы являются представительными органами. Согласно Конституции Российской Федерации органами законодательной власти являются Федеральное собрание состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы и законодательные органы субъектов Российской Федерации например, думы, законодательные собрания, областные и городские собрания, советы и т. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. Наименование и структура законодательного органа государственной власти в субъектах Российской Федерации устанавливаются самостоятельно уставом конкретного субъекта. Федеральное Собрание принимает законы, влияющие на всю территорию страны, а законодательные органы государства в субъектах Российской Федерации - в пределах соответствующего субъекта по вопросам своей компетенции. Обеспечивают исполнение законов, принятых законодательными органами. Во исполнение законов они имеют право принимать подзаконные нормативные акты. Органами исполнительной власти являются Правительство Российской Федерации; министерства, государственные комитеты, ведомства при правительстве Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации - президенты и главы администраций субъектов, правительства, министерства, государственные комитеты, ведомства субъектов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. В субъектах Российской Федерации исполнительные органы образуются высшими должностными лицами с участием органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти включают в себя федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Федеральные министерства осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. Координируют и контролируют деятельность федеральных служб и федеральных агентств. Федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной форме деятельности. Также федеральные службы выполняют функции по обороне, государственной безопасности, защите и охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с преступностью, общественной безопасности. Федеральные агентства осуществляют функции в определенной сфере деятельности по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом. Также выполняют правоприменительные функции. Федеральные агентства ведут реестры, регистры и кадастры. Согласно Конституции Российской Федерации ст. Порядок создания их деятельность регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27. Исполнительные органы государства субъектов Российской Федерации подчиняются федеральным только по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В соответствии с Конституцией ст. Органами судебной власти являются Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд, Высший Арбитражный суд, другие федеральные суды и суды в субъектах Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается самой Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31. «О судебной системе Российской Федерации» Рос. Конституционный суд Российской Федерации - это судебный орган конституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства ст. Верховный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющий в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дающий разъяснения по вопросам судебной практики ст. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по разрешению экономических споров иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляющий в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дающий разъяснения по вопросам судебной практики ст. В субъектах Российской Федерации суды выполняют аналогичные функции. Учитывая вышеизложенное, в Российской Федерации существуют федеральные органы государственной власти с особым статусом. Они независимы и самостоятельны. Эти органы государства не входят ни в одну из трех ветвей власти, но при этом создаются и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. К государственным органам с особым статусом относятся Прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека. Характеристика государственных органов с особым статусом. Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов и учреждений, которая от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации исполнением законов. В соответствии с Конституцией ст. Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации включает Прокуратуру в главу 7 «Судебная власть», она не является судебным органом. Ее деятельность устанавливается Федеральным законом от 17. «О прокуратуре Российской Федерации» Рос. Прокуратура Российской Федерации обеспечивает верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и граждан, интересов общества и государства. Для реализации своей деятельности прокуратура Российской Федерации выполняет функции надзора, уголовного расследования в рамках своих полномочий, участия в судах по рассмотрению дел, регулирования деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Прокуратура также принимает участие в правотворческой деятельности. В соответствии с Законом о прокуратуре ст. В результате законодательных изменений, из системы органов прокуратуры произошло выделение следственного аппарата и образования на этой базе нового органа - Следственного комитета. В соответствии с Законом о прокуратуре ст. В субъектах Российской Федерации, согласно ст. Прокуроры субъектов подчинены и подотчетны Генеральному прокурору. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет федерального бюджета. В соответствии с законом о прокуратуре ст. Следственный комитет Российской Федерации Следственный комитет Российской Федерации - это федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия и организация Следственного комитета устанавливается Федеральным законом от 28. «О Следственном комитете Российской Федерации» Рос. «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» Рос. Ранее Следственный комитет входил в систему органов Прокуратуры, но появилась необходимость более четкого разграничения функций прокурорского надзора и предварительного следствия. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета согласно ст. В соответствии с Законом о Следственном комитете ч. Также Следственный комитет участвует в правотворческой деятельности. В систему Следственного комитета входят ст. Возглавляет Следственный комитет Председатель Следственного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Он ежегодно представляет Президенту доклад о реализации государственной политики, состоянии следственной деятельности и проделанной работе ст. Следственный комитет имеет геральдический знак эмблему, знак, флагкоторый утверждает Президент Российской Федерации. Содержание Следственного комитета и его органов и учреждений осуществляется путем финансирования за счет средств из федерального бюджета. Центральный банк Российской Федерации государственный орган особый статус Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации Банка России определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 10. «О Центральном банке Российской Федерации Банке России » Рос. В соответствии с Конституцией ст. Основной его функцией является защита и обеспечение устойчивости рубля, которую осуществляет независимо от других органов государственной власти. Согласно Закону о Банке России ст. Банк России независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России не подчиняется Правительству Российской Федерации, но подотчетен Государственной Думе, которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации, членов Совета директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Председатель Банка России назначается на должность сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может занимать эту должность более трех сроков подряд. Члены Совета директоров также назначаются на должность сроком на 5 лет. Совет директоров является высшим органом Банка России, который определяет основные направления его деятельности и осуществляет руководство и управление Банка России. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 14 членов. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Банк России направляет годовой отчет в Государственную Думу для рассмотрения и принятия по нему решения ежегодно не позднее 15 мая года, который публикуется не позднее 15 июля года, следующего за отчетным. Банк России является единой централизованной системой с вертикальной структурой управления согласно ст. В эту систему входят центральный аппарат, территориальные учреждения, рассчетно-кассовые и вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные организации, подразделения безопасности и Российское объединение инкассации. Национальные банки республик в составе Российской Федерации являются территориальными учреждениями Банка России. В соответствии с ст. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Свои расходы Банк России осуществляет за счет собственных средств согласно ст. Счетная палата Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации - это постоянно действующий орган контроля за исполнением федерального бюджета, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный. В соответствии с Конституцией Российской Федерации состав и порядок деятельности Счетной палаты Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 05. «О Счетной палате Российской Федерации» Рос. Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает организационной, функциональной и финансовой независимостью. В соответствии с ст. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты согласно ст. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на 6 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность более двух сроков подряд. Счетная палата обладает полномочиями ст. В соответствии с ч. Таким образом, исключается возможность проверки финансово-хозяйственной деятельности Счетной палаты органом государственной власти, ответственным за исполнением федерального бюджета. Счетная палата ежегодно представляет Совету федерации отчет о своей работе, утверждаемый Коллегией Счетной палаты. Счетная палата имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг согласно ст. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31. Центральная избирательная комиссия Центральная избирательная комиссия - это федеральный государственный орган, организующий подготовку и проведение выборов, референдумов Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия действует в соответствии с Федеральным законом от 12. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Рос. Центральная избирательная комиссия не указана в Конституции Российской Федерации, но имеет конституционно обозначенные функции, вытекающие из ч. Она не подчиняется никакому органу государственной власти, что подчеркивает ее особый статус. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет 5 лет, в случае истекания срока полномочий в период избирательной кампании, продлевается до ее окончания. Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов согласно ч. Из них по 5 членов назначаются Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом Российской Федерации. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его заместитель и секретарь избираются членами Центральной избирательной комиссии из своего состава тайным голосованием согласно ч. Центральная избирательная комиссия выполняет функции по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; по разработке, утверждению нормативов технического оборудования и осуществлению контроля за их соблюдением; реализации мероприятий, направленных на подготовку и проведение выборов, референдумов, развитие избирательной системы; определению единого порядка проведения предварительной агитации, определения и опубликования результатов выборов и референдумов; осуществлению контроля за использованием средств, направленных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов; оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи комиссиям и др. Организует государственную систему регистрации избирателей и участников референдумов, осуществляет их регистрацию, формирует и ведет регистр. Принятые Центральной избирательной комиссией, в пределах ее компетенции, акты и решения обязательны для федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума. Центральная избирательная комиссия имеет официальный печатный орган. Уполномоченный по правам человека Уполномоченный по правам человека - это государственный орган власти, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдение и уважение государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Конституция Российской Федерации п. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Рос. С момента принесения присяги Уполномоченный по правам человека считается вступившим в должность согласно ст. Уполномоченный назначается сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено более чем на два срока подряд. На должность Уполномоченного, согласно ст. В соответствии с Законом об Уполномоченном ст. Ему должны беспрепятственно и бесплатно предоставлять необходимую запрашиваемую информацию в соответствии с ст. Основной его компетенцией является рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Уполномоченный вправе выступать с докладом на заседании Государственной Думы, вносить предложения о создании парламентской комиссии по расследованию определенных фактов и обстоятельств и о проведении парламентских слушаний. Финансирование деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета. Должность Уполномоченного может учреждаться в субъектах Российской Федерации, но в таком случае финансирование его деятельности будет осуществляться из средств бюджета соответствующего субъекта согласно ст. В соответствии с Законом об Уполномоченном ст. Ежегодные доклады официально публикуются в «Российской газете» в обязательном порядке. Специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в «Российской газете» и в других изданиях. Заключение Поставленная цель курсовой работы достигнута с помощью изучения и анализа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативно-правовых актов, учебной и научной литературы, научных монографий и публикаций. Изначально были раскрыты фундаментальные понятия, включающие в себя описание сущности и общих признаков государственных органов, принципа разделения властей. Были раскрыты вопросы о видах государственных органов с особым статусом, их независимости и самостоятельности, законодательствах, устанавливающих их порядок создания и деятельность. Даны характеристики Прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека. Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что государственные органы с особым статусом не входят ни в одну из трех ветвей власти, их особый статус заключается в осуществлении своих полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, различных организаций и объединений. Не смотря на самостоятельность государственных органов с особым статусом, выполняя свои задачи, они являются составной частью государственного аппарата. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17. О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон от 28. Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 14. О Центральном банке Российской Федерации Банке России : Федеральный закон от 10. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26. Научная и учебная литература. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Административное право : учеб. Конституционное право : учеб. Теория государства и права : учеб. Избирательное право Российской Федерации : учеб. Теория государства и права : учеб. Теория государства и права : учеб. Государственная власть современной России : учеб. Конституционное право России : учеб. Теги: Характеристика государственных органов с особым статусом в РФ Курсовая работа теория Основы права Просмотров: 39532 Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Нужна авторская работа? Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Жд на западном расписание
Индукционный генератор своими руками
Китайский лимонник инструкция по применению
Рябинино красноярск на карте
Южный объезд истра схема проезда
Шкатулка из соленого теста
Стихи с днем рождения коллеге мужчине
Интересные законы мира
Доклад на тему художественная культура
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Инструкция по охране труда для литейщика пластмасс
Стихи про жизнь со смыслом красивые
Характеристика особенностей личных прав
Папа карло пермь игрушки каталог
Расписание поездов киев харьков интерсити
Написание индекса почтового